Введение

в тему "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов

Девятый класс, я вас всех приветствую на вебинаре по литературе. Сегодня мы обсудим роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени».

Мы начнем с обзора предшественников романа в русской и европейской литературе, таких как «Исповедь» Жан-Жака Руссо, «Страдание молодого Вертера» Иоганна Гёте, поэма Байрона «Поломничество Чайлд-Гарольда» и другие. Это поможет понять, в каком контексте Лермонтов создавал свое произведение.

Затем мы поговорим о создании и публикации романа. Лермонтов начал писать его, вдохновившись своей поездкой на Кавказ в 1837 году. Роман был издан в 1840-1841 годах и получил бурные отзывы критиков. Мы обсудим, как композиция романа отражает внутренний мир Печорина, который представлен через разные жанры и точки зрения.

Особое внимание уделим образу Григория Александровича Печорина. Мы рассмотрим его характер, мотивы и конфликты, а также то, как автор через него отражает проблемы своего времени. Печорин — сложный и противоречивый герой, чья трагедия заключается в противоречии между высокими задатками и неблагородными поступками.

Наконец, мы обсудим психологические и нравственные проблемы, поднятые Лермонтовым, такие как смысл жизни, назначение человека и проблема одиночества. Эти мотивы играют важную роль в понимании глубины и значимости романа.

Я призываю вас внимательно слушать вебинар и конспектировать записи. Если у вас возникнут вопросы, пишите их в чат, и я на них отвечу в конце занятия.
В рамках этого занятия мы рассмотрим следующие ключевые аспекты:
  • История создания романа
  • Тема, идея и проблематика произведения
  • Сюжет и композиционные особенности романа
  • Образ Григория Александровича Печорина
  • Анализ отдельных глав и фрагментов романа