Введение в сочинение и рассуждение на уроке русского языка

Доброе утро, девятый класс! Приветствую вас на вебинаре по русскому языку. Поздравляю вас с началом второй короткой четверти. Надеюсь, что все отдохнули и набрались сил. Мы продолжим изучение русского языка и подготовку к успешной сдаче основного государственного экзамена. Обращайте внимание на условные обозначения в заданиях и активно участвуйте в работе.
Сегодня мы обсудим сочинение и рассуждение,
в частности:
  • Сочинение и рассуждение на лингвистическую тему (13.1)
  • Сочинение и рассуждение, связанное с объяснением смысла или ключевого фрагмента исходного текста (13.2)
  • Сочинение и рассуждение на основе ценностного понятия (13.3)
На экзамене вам нужно будет выбрать одно из трех тем и написать сочинение. Важно помнить, что у всех трех сочинений есть общая структура:
  • Развернутое высказывание в соответствии с функционально-смысловым типом речи
  • Аргументация собственных мыслей с использованием примеров из прочитанного текста (минимум два аргумента)
  • Композиция сочинения: тезис, аргументы, заключение
Если какой-то элемент будет отсутствовать, вы теряете баллы. Максимальное количество баллов за сочинение — 7. Оценка учитывает композиционную цельность, логичность и грамотность.